Мы каждый день работаем с клиентами. Кто-то больше, кто-то меньше. Но факт остается фактом — без спроса не существовало бы предложения, а без клиентов не было бы рынка товаров и услуг.
Каждый project-менеджер старается ценить всех клиентов одинаково. Но все мы люди. Поэтому и нам свойственно отдавать своё сердце кому-то одному.
❓В чём минусы такого подхода?
Любимчики негативно влияют на всю работу. Иногда это происходит только в голове project-менеджера. Бывает и так, что любимые клиенты чувствуют своё превосходство и целенаправленно встревают в рабочий процесс.
❓Чем это вам грозит?
Часто приходится распыляться на несрочные задачи любимчика и отодвигать более срочные вопросы в долгий ящик. А это:
- Неправильное распределение времени и ресурсов.
- Сбой в отлаженной системе тайм-менеджмента.
- Отсутствие нормального отдыха и быстрое выгорание.
Из-за любимчиков страдают другие клиенты, вся ваша работа и вы сами.
❓Как тогда работать?
Я советую подавить в себе чувства и прислушаться к голосу разума. С любым клиентом нужно уметь правильно выстроить диалог, наладить коммуникацию и отстоять свои границы.
Сложные клиенты — это опыт. Наладить взаимодействие с проблемным клиентом будет более ценно для компании и для вас, как для специалиста. Поэтому лучше работать в своём темпе и не идти на поводу у любимчиков.
Учитесь правильно расставлять приоритеты, составляйте план работы на день и строго следуйте ему шаг за шагом.