Как мне все успеть? Почему в сутках не 48 часов
? Эти вопросы часто возникают у тех, кто не владеет навыками тайм менеджмента, работает и живет без графика и плана.
Умение управлять своим временем сделает любого вдвойне успешнее и спокойнее. И это не расхожая фраза, а истина, много раз доказанная и проверенная. Делимся с вами топовыми приемами тайм менеджмента — читайте и меняйте свою жизнь!
Поедание «лягушки». Методику разработал Брайан Трейси, бизнес-тренер из США. Он предлагает делать с утра самую сложную задачу. Так вы еще до обеда избавитесь от нежеланной работы, а другие задания вам покажутся проще и будут меньше напрягать.
Деление большой задачи. Крупные проекты можно и нужно дробить на более мелкие подзадачи, устанавливать к ним дедлайны и действовать поэтапно. Так мозгу будет проще воспринимать информацию,а заодно и пропадет страх перед глобальной работой.
Одна задача за один промежуток времени. Мультизадачность актуальна не везде. Если это интеллектуальная деятельность, лучше сосредоточиться на одном проекте и отдать ему максимум своих знаний и навыков.
«Помидорный» метод фиксированного времени Франческо Чирилло или «система 25 минут». Здесь все просто. Вы разбиваете свой рабочий день на промежутки по 30 минут. 25 минут интенсивно работаете, не отвлекаясь ни на что, 5 минут отдыхаете.
Матрица Эйзенхауэра. Систему предложил 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр в середине XX века. Принцип такой — все текущие дела распределяются на 4 категории: «важно», «не важно», «срочно», «удалить» и компонуются по своему усмотрению. Например, «важно и срочно — сделать» — это задачи со строгими дедлайнами, «Важные и несрочные» — те, что следует планировать заранее и т. п.
А какие успешные примеры организации времени знаете вы? Делитесь в комментариях.