Проверенная база клиентов — это главное богатство любого бизнеса. А работа проект-менеджера — превращение новых клиентов в постоянных, а постоянных в надежных и лояльных.
И сегодня я дам вам несколько простых советов для привлечения и удержания клиентов.
Экспертность в каждом слове.
Сейчас клиенты стали более требовательны. Они не хотят получать эффективную консультацию, не отходя от кассы. Поэтому и уровень компетенций проект-менеджеров существенно вырос.
Экспертная оценка ситуации и быстрое предложение варианта ее решения — ключ к долгому и плодотворному сотрудничеству.
Умные чат-боты.
Быстрая обработка запросов — это важно. Поэтому чат-боты так полезны в современном бизнесе. Они мгновенно отвечают на 80% запросов и эффективно разгружают колл-центры.
К тому же клиентам не приходится торчать в живых очередях. А это один из главных факторов удержания и повышения лояльности к бренду.
Время — деньги.
Как я и говорила выше, скорость очень важна. Особенно если вы владелец интернет-магазина. Чат-боты позволяют реагировать на заявки в первые 20 секунд после их размещения.
В более сложных случаях к чату подключается оператор. Так клиент чувствует себя важным и ценным с первого же клика на сайте.
Ускорить работу помогут простые формы для регистрации и оформления заказов с минимальным количеством полей + удобные способы оплаты.
А еще экспресс-доставка с заботой о клиенте. Например, возможность выбрать удобный день и время поставки.
Автоматизация в каждой детали.
Сервисов для автоматизации работы сейчас очень много. Главное — найти проблемные места и подключить подходящую платформу для их решения.
Это поможет минимизировать нагрузку сотрудников на повторяющихся задачах, снизить риск человеческого фактора и ускорить работу.
Что это может быть?
- Чат-боты и мультичаты.
- Сервисы для email-рассылок.
- Нейросети для старта рекламы.
- ИИ для создания контента.
- Порталы для сбора статистики и аналитики и др.
Я тебя знаю.
Индивидуальный подход — это важно. Так клиент чувствует себя значимым и важным для компании.
Это могут быть:
- обращения по имени;
- напоминания о поступлении интересующих клиента позиций;
- подарки и бонусы на день рождения и другие праздники.
Интеграция работы с внутренней CRM-системой.
Такие платформы хранят в себе информацию по всем обращениям клиента. Поэтому менеджер сможет сработать максимально эффективно.
Он будет видеть на какие товары/услуги нацелен клиент, видеть предыдущие чаты с другими сотрудниками и быстро поймет желания партнера.
В 2023 году забота о клиенте и экономия его времени важны, как никогда. Пользуйтесь полезными сервисами, подключайте чат-боты и персонализируйте клиента. Так вы точно нарастите клиентскую базу и повысите свою репутацию.