CustDev или Customer development — маркетинговая методология. Главные инструменты — глубинные исследования в форме опросов, интервью.
CustDev позволяет взглянуть на обновление или новый продукт глазами клиента. С помощью методологии вы сможете разрабатывать продукт, где за основу берется потребность клиента.
🔥 Этапы кастдева:
- Формирование цели.
- Построение гипотез.
- Выбор ЦА для проработки гипотез.
- Создание опросника для интервью. Важный этап, от проработки вопросов будут зависеть не только ответы, но и выводы всего кастдева.
- Поиск респондентов. Если продукт не уникальный, то можно находить аудиторию конкурентов.
- Проведение интервью. В идеале проводить с глазу на глаз, лично. Договоритесь о zoom-call с видеосвязью, предложите бонус за потраченное время.
- Анализ результатов.
❓Почему глубинное интервью?
- настраивает доверительный тон в отношениях;
- позволяет выяснить ценности и мотивы;
- нет влияния посторонних людей как в фокус-группе.
- исключает собственные галлюцинации “я знаю, чего хочет аудитория”.
А вы пользовались этой методикой?