Customer Development — это тестирование различных идей развития или прототипов среди потенциальных пользователей при помощи опросов и интервью.
◾️Допустим, вы хотите запустить новый проект или развивать новое направление в рамках своего же бизнеса. Сразу вкладываться и запускаться — опасно. Рискуете не обрести популярности и прогореть.
Большинство людей выберут путь исследований: сбор данных, их анализ, поиск совпадений, разработка портрета ЦА и др.
Поклонники CustDev же поговорят с конечным пользователем.
❓Как это работает?
1.Разработка основных гипотез для тестирования.
2. Составление плана проверки наших идей. При этом особое внимание уделяем логичности, группируем блоки. Нужно выяснить:
- Привычки и боли пользователей.
- Отношение к конкурентам, их плюсы и минусы.
- Ожидания по стилистике или оформлению продукта.
- Сколько готовы платить и за что?
- Маркетинговую стратегию: какие УТП принесут результат, и какая реклама сработает.
3. Подготавливаем вопросы для опросов и интервью.
✅ Основные моменты:
- Должна быть уверенность в том, что у респондента есть понимание темы, о которой пойдет речь.
- Сначала простые вопросы, затем более глубокие и конкретные.
- Максимально точные вопросы, на которые можно предугадать ответы.
Советы для опросов:
- Лучше не задавать более 3-х открытых вопросов в опросе и не делать их обязательными, чтобы не утомить пользователя.
- В вопросах с вариантами ответов стоит добавить вариант “Прочее” или “Другое”.
- Опрос должен занимать по времени от 3 до 6 минут (но не более 10).
✅ Для интервью:
- Вопросы лучше формулировать так, чтобы на них можно было ответить и подробно, и кратко.
- Чтобы не перегружать и не задерживать опрашиваемого, делаем интервью так, чтобы оно занимало максимум полчаса.
- Внимательно слушаем и задаем уточняющие вопросы.
4. Анализируем полученную информацию и применяем.
Если пост был вам интересен, ставьте лайк.