Демпинг — это резкое снижение цены на продукт или услугу ниже средних показателей по рынку. В ноль или даже минус за спасибо никто работать не хочет. Поэтому в этом вопросе надо разбираться.
❓Чем опасен демпинг конкурента для вас?
Если у вас мешок картошки стоит 50 рублей, а у ближайшего конкурента 10, вас никто не выберет. Поэтому спрос на ваш продукт начинает падать, а у конкурента взлетает до небес. Думаю, что дальше объяснять не нужно.
❓Почему компании могут пойти на такой экстрим?
Причин тут несколько, и вот основные из них.
1. Мало продаж.
Компания попросту не выдерживает конкуренции. Они уже испробовали все возможные техники и стратегии, а динамика осталась удручающей.
Никакие акции, УТП и реклама уже не работают. Вот они и не придумали ничего лучше, чем просто максимально снизить цену и временно нарастить продажи.
В этом случае цены снова поднимут и очень скоро.
2. Соперничество за долю рынка или клиентов.
Если компания новая, здесь нет ничего удивительно. Так предприниматели пытаются как можно скорее стартануть и заполучить себе всех клиентов, до которых только смогут дотянуться.
Новички заработают себе определенную репутацию и поднимут цены до рыночных. Их опасаться не стоит.
А вот если решил подемпить бизнес устойчивый и давно преуспевающий, это уже тревожный сигнал. Это уже целая стратегия.
У компании явно есть средства для того, чтобы пережить временное снижение прибыли. И конкурентам явно стоит задуматься над укреплением своих преимуществ и текущей клиентской базы.
3. Переход в более низкую ценовую нишу.
В этом случае цена снижается за ручку с качеством товара или услуги. Бизнесмен понял, что с конкуренцией в своем ценовом сегменте не справляется и пытается убежать в более доступную нишу.
И вроде бы он вам уже не конкурент, что хорошо. Но минус все-таки есть. Пока клиенты поймут, что качество нового продукта оценивается по заслугам (качество ниже, вот и цена упала), пройдет время.
В этот период конкурент успеет нарастить себе продажи, а вы попрощаетесь с заслуженной прибылью.
❓Что делать?
В каждом конкретном случае нужно изучать ситуацию конкурента и продумывать новую стратегию, основываясь на полученных фактах.
Мы советуем:
- наращивать свои УТП на основе минусов конкурентов;
- запускать акции с умом и не провоцировать ими существенное снижение прибыли;
- и включаться в борьбу только при необходимости.
Анализируйте конкурентов, всегда держите руку на пульсе и любой демпинг конкурентов будет вам по зубам.