Начинающие блогеры, менеджеры каналов почему-то боятся переходить на «ты» при общении с аудиторией. И зря. В соцсетях «тыкание» не считается неуважением или попыткой перейти на панибратство. Скорее это посыл читателю — мы с тобой на одной волне. В онлайне уже сложился свой особенный менталитет контактирования и он точно не подразумевает официальное обращение свысока.
Конечно, это не аксиома, многое зависит от тематики канала, стиля подачи контента, настроения ЦА. Можно вывести три несложных правила установления контакта с подписчиками.
✓Выберите манеру общения еще на берегу. Очень плохая идея менять подачу из поста в пост. Скачки с одного на другое сразу бьют по впечатлениям от контента.
✓Если предполагается подача серьезного контента, с официальной позиции, лучше общаться с аудиторией нейтрально, подразумевая обращение «вы». Если не устраивает именно само местоимение, его можно просто пропустить, обезличивая предложения.
✓Чего точно не стоит делать в соцсетях, так выделять «Вы» заглавной буквой. Создается впечатление, что вас то ли боготворят, то ли выделяют из толпы.
А как вы думаете? Уместно обращение на «ты» к пользователям, или лучше придерживаться официоза?