Клиенты — это основа любого бизнеса в сфере продажи товаров и услуг. Для гармоничного развития бизнес-продуктов важно знать свою аудиторию в лицо. А еще учитывать особенности, цели и боли ЦА.
Если вы уже завладели почтой, номером телефона и контактными данными клиента, будет легко выбрать подходящий канал для общения и настроить контакт. Так взаимовыгодная связь будет крепкой и долгой.
Какие есть CRM-каналы?
— Email-рассылки.
— Веб-пуши.
— Рассылки в мессенджерах.
— Мобильные пуши.
— Чат-боты.
И СМС-сообщения.
Как выбрать правильный канал?
1. Познакомиться со своей ЦА.
Проанализируйте основные источники трафика и эффективные инструменты. Если клиенты любят рассылки, сосредоточьтесь на email. Если большинство заявок приходят с сайта — сделайте акцент на пушах и поп-апах.
Важно не торопиться и провести полноценное исследование. Ведь чем больше вы знаете о потребностях и привычках своей аудитории, тем проще будет выбрать эффективные каналы для общения.
2. Поставьте четкие задачи и цели.
Не все каналы одинаково эффективны для разных задач. Например:
.Ваша цель собрать клиентскую базу?
— Вам подойдут всплывающие окна с формой обратной связи для сбора контактных данных.
— Хотите быстро продать акционный товар?
— С такой задачей хорошо справятся пуши и email-рассылки.
3. Выделите бюджет.
Сведите дебет с кредитом и определите сумму, которые вы готовы выделить на маркетинг. Подключать сервисы на пару месяцев бессмысленно. Поэтому лучше заранее определиться с цифрами и выделить бюджет.
Ведь за 1-2 месяца вы не добьетесь желаемых результатов. В этот период происходит только наладка сложных цепочек коммуникации, прогрев аудитории и сбор базы.
Как эффективно работать с выбранным каналом?
1. Все основные каналы работают на базе CDP-платформы. Именно здесь хранится вся полезная информация о клиентах. Например:
— просмотры;
— клики;
— переходы по страницам;
— имя;
— почта и телефонный номер.
Поэтому если у вас все еще нет CDP-платформы, обязательно ее заведите.
2. А еще вам пригодится CRM-маркетолог. Этот специалист возьмет все заботы на себя. Он:
— настроит каналы и сервис;
— внесет клиентскую базу;
— будет запускать email-рассылки, пуши, поп-апы и др.
Иногда важно работать сразу с несколькими каналами. Такие связки помогают добиться максимально хорошего результата.
3. Также важно подготовить контент.
- Написать тексты в соответствии с tone of voice бренда.
- Сделать качественный и продающий дизайн.
- Подготовить баннеры и ссылки для перехода.
Все еще не пользуетесь возможностями CRM-маркетинга? Очень советуем.