Есть два хороших правила, которые помогут сохранить хорошее настроение клиента и ваши нервы:
✅ Правило 1. Стараться не допускать ошибок.
✅ Правило 2. Если правило 1. не сработало — действовать на опережение.
Чтобы избежать ошибок, важно провести комплексное интервью с клиентом. Хорошая встреча, а то и две может длиться несколько часов.
Главное: выяснить у клиента всё, что нужно для создания проекта.
Но если что-то пошло не так, нужно пошагово действовать:
- сообщить клиенту о проблеме;
- предложить возможные варианты решения и детально по каждому обсудить ход событий;
- вернуться к многочасовым интервью и напомнить про ключевые задачи, возможности компании и ограничения.
✨ Что бы не произошло — не скрывайте истину и лучше сообщайте новости лично. Так вы исключите вероятность того, что вас неправильно поймут. Не рекомендуем использовать электронную почту или мессенджеры для информирования о таких новостях.
✨ Делитесь своими историями внезапных проблем в проекте. Какие решения оказались верными, какие — недоработанными?