В начале 2000-х, когда малый бизнес только начал процветать, а конкуренция стала расти в арифметической прогрессии, новые предприниматели пересмотрели своё отношение к клиенту.
Раньше можно было поспорить, легко отказать в обслуживании и даже нахамить (первая крайность, которую мы не советуем).
👍 Сейчас любой необдуманный шаг — и вы теряете клиента.
❓Не слышите клиента? Значит он уже у конкурентов.
Позиция «Клиент ВСЕГДА прав» — вторая крайность. Помните: клиент ИНОГДА не прав.
Что делать тогда, когда наступает это «ИНОГДА»? Пару советов, которые помогут удержать заказчика, наладить отношения и самому не «закипеть»:
- определите вашу целевую аудиторию. Ваш товар может быть интересен одним покупателям, и бесполезен для других;
- научитесь нравиться клиенту;
- услышьте заказчика: все его пожелания, даже если они выражены в громкой претензии;
- если дело дошло до разногласий — договаривайтесь. Используйте факты, опыт.
✅ Клиент иногда неправ. Если его вовремя не «вразумить», в проигрыше будут обе стороны.
Та компания, которая не пойдёт на поводу неверного мнения с целью любой ценой завоевать клиента имеет больше шансов на уважение и сделку.
❓А ваш клиент — всегда прав?