Больше месяца назад закрылся TIU.RU. Российские предприниматели потеряли заказы и деньги на размещение.
Теперь главная задача — не потерять бизнес.
Сложности, с которыми можно столкнуться после закрытия маркетплейса:
- нет резервной копии;
- TIU.RU был единственной площадкой для размещения товара
В первом случае придётся все вбивать вручную, во втором — искать новое решение, учитывая предыдущий горький опыт.
Все пункты требуют вашего времени и новых вложений.
Для того чтобы не попасть в такую же ситуацию как с TIU.RU:
- при выборе маркетплейса: подробно изучите площадку. Конкретно — от месторасположения сервера до владельца сайта. Если последний настроен категорически по отношению к нашей стране — лучше не рисковать;
- создавайте резервные копии;
- используйте разные каналы продвижения: соцсети, маркетплейсы с сервером на территории России, конструкторы для создания собственного сайта или аренды.
Рекомендации по соцсетям
- ВКонтакте и телеграм — разумные в нынешней ситуации каналы продвижения. Есть, в чем разобраться, но в итоге у Вас в руках — рабочий инструмент с возможностями, а не с ограничениями.
- Насчёт Нельзяграм для бизнеса: пользоваться, продавать товар можно, главное — не нарушать законы РФ. Но соцсеть уже теряет охваты. Товары реже видят. И сказанное представителями Meta и российских властей вчера может быть недействительным сегодня.
Возможности раскрутки в ВК разберу в одном из следующих постов.
На какие площадки лучше перейти
Беспроигрышный вариант — площадки с российскими серверами, собственником, менеджментом или российские CMS.
Примеры площадок:
- Willdberries: крупнейший интернет-магазин. Из плюсов: большой рынок сбыта в несколько стран, подробная аналитика. Минусы: много штрафов, обязательное участие в акциях.
- Ozon: на втором месте после Willdberries. Из плюсов: недорогие маркетинговые инструменты, большой поток клиентов. Минусы: высокая комиссия.
- Яндекс-маркет — российский прайс-агрегатор. Покупатели могут сравнивать товары по цене, отзывам, условиям доставки. Преимущества для продавцов: низкая стоимость конверсий, «тёплые» клиенты. Сложности: затратные «тайники» со стороны сервиса, риск попасть в конец списка товаров.
- Пульс цен: подойдёт для промышленной и строительной сфер. Плюсы: площадка на первых строчках в поисковой выдаче. Минусы: компании с начальным тарифом находятся внизу списка на сайте, площадка удаляет все товары, если некоторое время не появляться на сайте.
«Юла»: площадка с объявлениями. Сегодня свой товар могут предлагает не только физлица, но и организации. Из плюсов: мощное ГЕО. Минусы: высокая стоимость для Москвы, Спб.; - 4hub — для оптовых продаж. Из плюсов: бесплатная регистрация, отсутствие комиссии, абонентской платы.
Если Вы надумали создать свой интернет-магазин, советую рассмотреть быстрый переезд на WordPress. Движок бесплатный, хорош в продвижении, быстрый и легко настраивается. Можно перенести данные резервной копии с TIU.RU или из 1С (МойСклад). Также сайт будет на вашем хостинге, а значит зависимость от сторонних сервисов снизится
Напоследок:
Независимо от Вашего выбора канала продвижения бизнеса будьте рядом с покупателем. Старайтесь улучшать обратную связь и продавать только качественный товар. Если выполнять эти два условия — вашу компанию всегда найдут, в любые времена.