Квиз-маркетинг сегодня — один из эффективных форматов взаимодействия с аудиторией. Инструмент позволяет повысить узнаваемость бренда, привлечь клиентов, презентовать продукт.
Квиз — это управляемая сетевая активность. Может быть выражена в виде онлайн-тестов, опросов, викторин, игр, интерактивных задач. В зависимости от цели квизы могут иметь разное направление:
🎲Развлекательные. Это мини-опросы, викторины по типу «Кто ты в Трансформерах» или «Какой бы ты был пиццей». В них присутствует юмор и упоминается бренд или услуга.
🛒Продающие. Здесь активность уже создается с конкретной целью — узнать мнение потребителя, проанализировать его потребности или же продемонстрировать человеку конкретный продукт. По итогу пользователь получает промокод на скидку или любой другой подарок.
🍯Вовлекающие. Цель — привлечь стороннего юзера (даже из холодной аудитории) к сфере деятельности вашего бизнеса. Например, производители корма для кошек могут предложить пройти тест о том, чем вы кормите или балуете своего питомца.
Теперь немного об этапах создания квизов:
1. Поставить цель. Что нужно? Показать новый продукт/услугу, привлечь потенциального клиента на сайт, канал в соцсетях.
2. Проанализировать примеры конкурентов, взять хорошие идеи, отсеять неудачные.
3. Составить вопросы, если это опрос, или условия игры для викторины.
4. Подготовить описание. Пользователь должен сразу видеть для чего этот тест/опрос и что он получит в конце. Например: Внимание! Пройди наш тест по саморазвитию за 5 минут. Каждому дарим подарки!
Простые вариации активностей можно получить с помощью специальных сервисов. Но это только физический инструмент, идею и смыслы придется придумывать самостоятельно.
А какие квизы нравятся вам?