На старте любой бизнесмен пытается минимизировать затраты. Предприниматель сам занимается продажами, контролем и развитием. Он глубоко погружается во все рабочие процессы и разрывается между задачами.
❓ Зачем нужен отдел продаж?
Если вовремя не создать отдел продаж, то на более важные задачи попросту не останется ресурсов.
Чем быстрее развивается бизнес, тем сложнее везде успевать. Увеличиваются сроки реагирования на заявки в мессенджерах, срываются встречи и созвоны. Это отражается на качестве клиентского сервиса и негативно сказывается на репутации компании.
Когда это необходимо?
Вчера! Полноценный отдел продаж лучше создавать сразу, т.к.:
- бизнес станет более продуктивным и многофункциональным;
- появится время на разработку стратегии развития;
- повысится уровень продаж.
Как это сделать?
Если подойти к созданию отдела грамотно, то можно начать получать первую прибыль в течение 3 месяцев. Для этого:
- Не экономьте на условиях для сотрудников.
- Разработайте систему мотивации и контроля.
- Разделите менеджеров по задачам: привлечение или удержание.
- Наймите руководителя с опытом в продажах.
- Разберитесь в деталях, чтобы понимать и анализировать эффективность.
🔹 В новом отделе должны быть минимум 2 менеджера и 1 руководитель. На старте для экономии контролировать работу отдела можете сами.
А у вас есть отдел продаж?