Потенциальные покупатели хотят получать ответы на свои вопросы мгновенно и там, где им удобно. Мессенджеры идеально подходят для выполнения этой задачи.
- 80% потребителей, получивших запрос в мессенджер, откроют сообщение и ознакомятся с предложением.
- В WhatsApp и Telegram вы не наткнетесь на блокировщика. Поэтому можно не опасаться оказаться в папке “Спам”.
- Говорить по телефону не всегда удобно, а вот ответить на сообщение можно в любое время.
- Можно наладить эмоциональную связь. Клиент всегда может посмотреть на фотографию менеджера в профиле, тем самым исключается обезличенность.
- Большим плюсом сейчас становятся эмодзи и стикеры. Можно избавиться от лишних формальностей и провести деловую беседу в дружеском тоне.
- Вся информация хранится в переписке. Не нужно ничего писать в блокнот, просто сделайте свайп вверх и освежите детали.
✅ Плюсов много, но есть и минусы.
Если налаживать деловые контакты через личные мессенджеры своих сотрудников, то вы рискуете:
- Остаться без части клиентской базы после увольнения последнего.
- Упустить горячего клиента из-за обедов больничных и выходных дней. Никто не будет заниматься вашим бизнесом в нерабочее время.
- Потерять контроль над ситуацией. Переписки в личных телефонах невозможно отследить. Нельзя быть уверенным, что сотрудник общается с клиентом по скрипту и не допускает ошибок.
- Тратить время персонала на рутинные задачи. Например, копипаст шаблона, сортировка писем по папкам и др.
Чтобы избежать такие проблемы, советую работать в мессенджерах с умом. Например, воспользоваться CRM-системой.
✅ В ней будет собрана вся информация о клиентах и взаимодействии с ними. Клиентская база останется при вас даже при увольнении одного из членов команды, а рутинные задачи будут срабатывать автоматически.