Репутация в мире бизнеса очень важна. Никто не придет к вам за услугой, если клиенты высказываются о вас только негативно. И вряд ли кто-то купит товар, если тот по качеству не соответствует своей цене.
Как управлять и строить свою репутацию?
Кто и почему?
Для начала нужно понять кто создает вашу репутацию и из чего она складывается. Если у вас свой интернет-магазин, это покупатели, партнеры, сотрудники и т.д. Они обычно оценивают качество товаров, уровень сервиса, надежность работодателя и контрагента.
Где?
Покопайтесь на сайтах отзовиках, форумах и пабликах в соцсетях. Там вы и найдете своих самых преданных “фанатов”.
Добавьте страницы в закладки, подпишитесь на сообщества. Нужно быть в курсе негатива.
Уровень контроля.
Вы узнали о негативе, но что с этим делать? Нельзя же просто сидеть и дожидаться последствий. Нужно реагировать.
Отрабатывайте негатив в комментариях, разбирайтесь в каждом конкретном случае и аргументируйте свою позицию.
Потребители склонны к голословному обвинению. Отказали в возврате? Опишите почему. Может быть товар был уже вскрыт и использован, или клиент не уложился в законные сроки.
Чего для этого делать?
Забудьте о провокационном контенте.
Высказать свое мнение вы можете в кругу друзей. Здесь же вы рискуете лишиться части несогласной с вами аудитории.
Соблюдайте баланс.
Каждая публикация должна работать на вас. Публикуйте полезный контент, но не забывайте рассказывать и о себе.
Это не значит, что нужно делать из официальной страницы компании личный блог. Но и экспертная экспертность в каждом посте бывает отталкивающей. Здесь важен баланс.
Работайте на ЦА.
Проанализируйте соцдем аудитории. Изучите их боли, страхи и покупательские привычки. Пишите только о том, что интересно вашей публике.
Правильная подача.
Самая правильная подача — это та, которая естественна и привычна для вас. Но интересы ЦА тоже лучше учесть.
Найдите общий язык с аудиторией и работайте в одном стиле.
Главное — это качественный товар/услуга. Поэтому прежде чем работать над репутацией, убедитесь в компетенции своих сотрудников и качестве продукта.