Креативность — это важный навык. Он помогает мыслить нестандартно и нетипично решать обычные задачи. А в творческих профессиях без креативности вообще невозможно сдвинуться с места.
Каждый день творцы в хлам разбивают привычные шаблоны и разрывают на куски стереотипы. Но что делать, если ваш внутренний креативщик перестал подавать признаки жизни?
У нас есть решение.
Сочиняем новые слова.
Записываем несколько слов и напрочь забываем о том, что они означают.
Теперь пытаемся подобрать им новое предназначение, основываясь только на фонетике, цвете и форме.
Например, банан. Что это? Краткосрочная деталь интерьера? Ароматизатор для комнаты с приятным запахом? Или оружие для ближнего боя?
Невозможное — возможно.
Откатываемся к своему внутреннему ребенку и расслабляемся.
Задаем себе вопрос: “А что если бы …”?
Визуализируем результат.
Например:
А если бы собака была с характером кошки и наоборот? А если бы самолеты передвигались по земле, а машины по воздуху? А если бы мышь была размером со слона?
Командный мозговой штурм.
- Собрать команду из 3-4 человек.
- Выбрать тему для обсуждения.
- Накидывать идеи по теме, пока не иссякнут.
- А потом еще столько же.
И пусть идеи будут нелепые и странные. Отключите в себе внутреннего критика. Важен сам процесс.
Игра в ассоциации.
Выбираем задачу. Например, дизайн сайта для магазина детской одежды.
Берем за основу одно слово и придумываем к нему ассоциации.
Раскручиваем колесо, пока не найдем за что зацепиться.
В процессе могут возникнуть необычные идеи и концепции. Игру можно продолжать, пока не придете к результату.
Пишем все, что придет в голову.
- Берем лист и бумагу.
- Обозначаем цель — задачу, которую нужно решить.
- А дальше пишем все мысли по теме: серьезные, абсурдные, глупые.
- Через 10 минут останавливаемся.
- Ищем интересные слова и мысли.
- Выписываем их на чистый лист.
При необходимости можно повторить процесс через пару дней. Так вы точно откроете что-то новое