ЦА — две самые любимые буквы в мире маркетинга. На правильном портрете аудитории базируется вся работа маркетологов и digital-агентств 👨🎨.
Поэтому так важно уметь рисовать портрет типичного потребителя правильно. А еще важнее научиться применять полученную информацию на практике.
Какая информация потребуется?
1. Соц-дем.
Это характеристики публики по:
Мужчине вы вряд ли сможете продать патчи для глаз, а незамужней студентке не будут интересны даже самые выгодные предложения о покупке подгузников или развивающих игрушек для дошколят.
2. География.
Тут внимание обычно обращают на:
Зачастую при более детальной проработке этого пункта можно добиться отличных результатов. Например, использовать визуально-знакомые отсылки, местный юмор и мемы с привычными местами или забавные стереотипы.
3. Стиль жизни.
Это могут быть:
Здесь лучше остановиться на общих характеристиках и не вдаваться в более конкретные детали. Это поможет избежать риска неоправданного сужения аудитории.
4. Привычки в сети.
Так можно понять, на каких площадках и ресурсах размещать рекламу, какого блогера выбрать для коллаборации и какой формат контента будет более эффективен. Если пользователи привыкли смотреть короткие Reels и VK Clips, лонгриды ему точно не зайдут.
5. Нюансы поведения.
Задайте себе вопросы:
Здесь лучше остановиться и хорошо поработать детали. Какие УТП важны аудитории? Может быть быстрая и бесплатная доставка? Значит стоит проработать сферу логистики.
Как меняется спрос на товар в праздничные дни? Может быть стоит поиграть с ценами и акциями?
Для кого покупают продукт? Себе или в подарок? Здесь важна каждая деталь.
❗️ Если вы ответственно подойдете к составлению портрета аудитории, то именно он станет ключом для увеличения продаж и повышения лояльности к бренду.