19 декабря, 2023
Главная страница » Я тебя нарисовал, только так и не познал твоей любви. Или составляем и применяем портрет ЦА
Я тебя нарисовал, только так и не познал твоей любви. Или составляем и применяем портрет ЦА

ЦА — две самые любимые буквы в мире маркетинга. На правильном портрете аудитории базируется вся работа маркетологов и digital-агентств 👨‍🎨. 

 

Поэтому так важно уметь рисовать портрет типичного потребителя правильно. А еще важнее научиться применять полученную информацию на практике.

 

Какая информация потребуется?

 

1. Соц-дем.

 

Это характеристики публики по:

 

  • возрасту и полу.
  • семейному статусу и наличию детей.
  • сфере деятельности: род, должность.
  • уровню образования.
  • среднему доходу.

 

Мужчине вы вряд ли сможете продать патчи для глаз, а незамужней студентке не будут интересны даже самые выгодные предложения о покупке подгузников или развивающих игрушек для дошколят.

 

2. География.

 

Тут внимание обычно обращают на:

 

  • Страну.
  • Город или населенный пункт.
  • Район (в нише локального бизнеса).

 

Зачастую при более детальной проработке этого пункта можно добиться отличных результатов. Например, использовать визуально-знакомые отсылки, местный юмор и мемы с привычными местами или забавные стереотипы.

 

3. Стиль жизни.

 

Это могут быть:

 

  • Любимые хобби и интересы.
  • Занятия на досуге.
  • Типичные ценности.
  • Боли и страхи.

 

Здесь лучше остановиться на общих характеристиках и не вдаваться в более конкретные детали. Это поможет избежать риска неоправданного сужения аудитории. 

 

4. Привычки в сети.

 

  • Социальные сети.
  • СМИ.
  • Интерес к определенным знаменитостям.
  • Любимые форматы публикаций.

 

Так можно понять, на каких площадках и ресурсах размещать рекламу, какого блогера выбрать для коллаборации и какой формат контента будет более эффективен. Если пользователи привыкли смотреть короткие Reels и VK Clips, лонгриды ему точно не зайдут.

 

5. Нюансы поведения.

 

Задайте себе вопросы:

 

  • Зачем и когда покупают ваш товар?
  • Как часто? Есть ли срочность?
  • Какое отношение у потребителей к бренду?

 

Здесь лучше остановиться и хорошо поработать детали. Какие УТП важны аудитории? Может быть быстрая и бесплатная доставка? Значит стоит проработать сферу логистики.

 

Как меняется спрос на товар в праздничные дни? Может быть стоит поиграть с ценами и акциями? 

 

Для кого покупают продукт? Себе или в подарок? Здесь важна каждая деталь.

 

❗️ Если вы ответственно подойдете к составлению портрета аудитории, то именно он станет ключом для увеличения продаж и повышения лояльности к бренду.

yametrika-logoyametrika-logo
top15-logo
по рейтингам отзывов клиентов
Сайт не является публичной офертой
© 2014–2025, «JETPACK». Все права защищены
Оператор включен в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных под регистрационным номером 21927/61.
Заказать звонок от JETPACK
Специалист из JETPACK свяжется с вами в течение 15 минут и ответит на все вопросы.
Acceptance*
Если вопрос срочный — свяжитесь с нами сейчас
+7 (499) 350-27-88
Получить кейсы из своей ниши
Свяжемся с Вами и поможем Вашему бизнесу
Как с Вами связаться?
Удобный тип связи*
Acceptance*
Свяжитесь с нами прямо сейчас!
dm-main-img
Дмитрий Лазуренко
Руководитель агентства
Запись на онлайн-экскурсию в JETPACK
На встрече со специалистом погрузитесь в результат аудита вашего бизнеса, чтобы узнать сколько дополнительно вы сможете зарабатывать на сайте ежемесячно.
Acceptance*
Если вопрос срочный — свяжитесь с нами сейчас
+7 (499) 350-27-88
Запись на онлайн-экскурсию в JETPACK
Встречу проведут:
Дмитрий Лазуренко
Руководитель агентства JETPACK
Николай Макейчик
Руководитель SEO отдела в JETPACK. ex SEO в MTS, Kion
Ангелина Криштопина
SEO-специалист JETPACK
По итогу встречи вы получите:
Дорожную карту для развития вашего бизнеса
Прогноз доход от SEO за 3 месяца
Гайд “Как перехватить горячих клиентов конкурента”
Бесплатная консультация эксперта
Свяжемся с Вами и поможем Вашему бизнесу
Как с Вами связаться?
Удобный тип связи*
Acceptance*
Свяжитесь с нами прямо сейчас!
dm-main-img
Дмитрий Лазуренко
Руководитель агентства