23 мая, 2020
Главная страница » Технология целеполагания SMART в бизнесе и жизни

Технология целеполагания SMART в бизнесе и жизни

SMART – это технология постановки целей.

Придумал и сформулировал её в виде аббревиатуры специалист по мотивации Пол Дж. Мейер в 1965 году.

Благодаря конкретике в каждой детали формулирования цели эта методика позволяет практически полностью гарантировать достижение необходимого результата.[/vc_column_text][vc_custom_heading text=»Что же значит каждая буква в аббревиатуре SMART?» use_theme_fonts=»yes» css=».vc_custom_1590263309913{padding-top: 15px !important;padding-bottom: 15px !important;}»][vc_column_text]

 

Specific — цель должна быть конкретной.

Данный параметр технологии SMART подразумевает детальное описание желаемого результата. Для этого необходимо подробно описать то, к чему вы стремитесь. При формулировке избегайте пространственных описаний, используйте глаголы.

Основными вопросами для конкретизации при постановке цели могут стать следующие:

  • какого результата я стремлюсь достичь;
  • для чего мне нужен именно этот результат

[/vc_column_text][vc_tta_accordion][vc_tta_section title=»Некорректно» tab_id=»1597058990763-b1797b54-10fe»][vc_column_text]Хочу качественный сервис.

Что значит для вас эта формулировка? Чтобы отвечали быстрее? Чтобы звонили вместо писем?[/vc_column_text][/vc_tta_section][vc_tta_section title=»Корректно» tab_id=»1597058990903-33aefa79-1a30″][vc_column_text]Хочу, чтобы аккаунт-менеджер JetPack звонила нам после каждого письма в течении дня.[/vc_column_text][/vc_tta_section][/vc_tta_accordion][vc_column_text]

 

Measurable – нужно сформулировать цель так, чтобы её можно было измерить.
Нужно использовать количественную или другую понятную качественную характеристику, она поможет увидеть, достигнута ли цель.[/vc_column_text][vc_tta_accordion][vc_tta_section title=»Некорректно» tab_id=»1597059364900-77a6fa02-a902″][vc_column_text]Хочу больший доход от бизнеса.

Больший относительно чего? Ваших прошлых результатов? Конкурентов?[/vc_column_text][/vc_tta_section][vc_tta_section title=»Корректно» tab_id=»1597059365143-d241f270-65d7″][vc_column_text]Хочу увеличить доход от основного продукта на 40%.

Тут видим направление для дальнейшего развития нашего бизнеса, уже похоже на цель.[/vc_column_text][/vc_tta_section][/vc_tta_accordion][vc_column_text]

 

Achievable – нужно понимать, что цель достижима, она вам по силам.
Достаточно ли имеющихся сил, финансов, свободного времени или иных ресурсов для достижения намеченного результата?

Конечно, нельзя впадать в крайность и ставить «легкие» цели, которые и так можно достигнуть приложив минимум усилий, все же ваша цель должна обладать некой амбициозностью.

А если цель громоздкая, объемная и срок её достижения – год, или даже несколько лет, то специалисты советуют разбить её на несколько мелких целей, которые приведут нас к изначальной цели.[/vc_column_text][vc_tta_accordion][vc_tta_section title=»Некорректно» tab_id=»1597059722375-4de44c18-e305″][vc_column_text]Хочу зарабатывать больше.

За счет чего? Каким образом? Сразу вспоминается наш слоган — настраиваем сайты на лучшую прибыль, через эту призму можно сформулировать более понятную и достижимую цель[/vc_column_text][/vc_tta_section][vc_tta_section title=»Корректно» tab_id=»1597059722632-7ab50697-0f5b»][vc_column_text]Добиться минимум 50% фраз в топе за полгода.

Дальше — больше, главное, набраться терпения и вести диалог. Согласно нашей статистики, проведенной на 162 проектах, наиболее высокие результаты показывают те сайты, где представитель заказчика оперативно согласовывает предложенные корректировки.[/vc_column_text][/vc_tta_section][/vc_tta_accordion][vc_column_text]

 

Relevant (согласованность или важность) – действительно ли цель нужна и важна?

Возможно, это воплощение давней мечты или еще одна ступень к желаемому, без которой не обойтись? Если то, к чему стремитесь на самом деле, не соответствует вашим внутренним убеждением, путь к нему будет казаться бессмысленным. Цель поставленная под давлением внешних факторов вряд ли будет когда-то выполнена, как  не формулируй.[/vc_column_text][vc_tta_accordion][vc_tta_section title=»Некорректно» tab_id=»1597060150611-b682dcab-1075″][vc_column_text]Хочу открыть свой бизнес.

Действительно чувствуете предпринимательскую жилку и есть крутой опыт, который можно применить? Или «все бизнесмены и я хочу»?

Но если ваше решение непоколебимо, рекомендую разбить цель на менее объемные:[/vc_column_text][/vc_tta_section][vc_tta_section title=»Корректно» tab_id=»1597060150800-a1f4eeab-af80″][vc_column_text]Проанализировать конкурентов, сформулировать УТП, сделать первую продажу.
(не семье и друзьям).[/vc_column_text][/vc_tta_section][/vc_tta_accordion][vc_column_text]

 

Time bound – у цели должен быть срок. Дедлайн это то, что бесит, но и мотивирует большинство из нас.

Важно определить промежуточные или конечные сроки воплощения задуманного, иначе получится откладывать достижение цели до бесконечности. Держите сроки перед глазами, чтобы регулярно осуществлять необходимые действия.

Если реализация замысла требует очень много времени (например, несколько лет), разбейте ее на подцели и для каждой установите сроки.[/vc_column_text][vc_tta_accordion active_section=»2″][vc_tta_section title=»Некорректно» tab_id=»1597042533521-f894e0cd-e5c9″][vc_column_text]Обучить специалистам по продажам новой методике работы[/vc_column_text][/vc_tta_section][vc_tta_section title=»Корректно» tab_id=»1597042435448-199a07a1-8b01″][vc_column_text]Обучить специалистам по продажам новой методике работы, проведя тренинг о ней 1 июня этого года.[/vc_column_text][/vc_tta_section][/vc_tta_accordion][vc_column_text]Как считаете, какой из вариантов будет выполнен, а какой так и останется на уровне идеи?[/vc_column_text][vc_custom_heading text=»Правила использования технологии SMART» font_container=»tag:h3|text_align:left» use_theme_fonts=»yes» css=».vc_custom_1590263317296{padding-top: 15px !important;padding-bottom: 15px !important;}»][vc_column_text]Чтобы повысить эффективность работы методологии, рекомендую руководствоваться следующими советами:

  1. Пишите о цели – в бумажном ежедневнике, специальной программе в телефоне, либо на корпоративном сайте.
    Ничто так не мотивирует, как цель, оформленная на листе)
  2. Нужно делать акцент на значимости результата. Только соответствующие реальным интересам и потребностям цели позволят оставаться собранным на протяжении всего пути
  3. Сохранение гибкости. Если вы хотели увеличить прибыль на 100% к лету, сделав действия, которые невозможно сейчас сделать из-за карантина, что же, можете сдвинуть срок – СМАРТ гибкая методология.

 

 

 

[/vc_column_text][vc_custom_heading text=»Примеры целей» font_container=»tag:h3|text_align:left» use_theme_fonts=»yes» css=».vc_custom_1590263322784{padding-top: 15px !important;padding-bottom: 15px !important;}»][vc_column_text]

1. Открыть парикмахерскую в своем городе, на Ленина 25, к 20 сентября 2020, для этого мне потребуется:

  • к 1 июля оформить ИП;
  • к 10 августа снять помещение;
  • к 15 августа купить инструменты, оборудование;
  • к 30 августа нанять персонал.

2. Привлечь на 20% больше клиентов в этом месяце, чем в прошлом, для этого мне потребуется:

  • совершать на 30% звонков больше, чем в аналогичный период прошлого года;
  • писать на 30% писем больше, чем в предыдущем месяце;
  • прочитать 1 книгу о привлечении клиентов (выберите конкретную книгу) и использовать предложенные в ней рекомендации на практике.

3. Подготовить статью на тему «Помидорки» из тайм-менеджмента по поводу использования рабочего времени и выступить 25 мая, для этого мне нужно:

  • использовать как основу не менее 3-х статей.
  • подкрепить доклад примерами из нашей рабочей жизни
  • придумать 3 вопроса аудитории.

[/vc_column_text][vc_custom_heading text=»Заключение» font_container=»tag:h3|text_align:left» use_theme_fonts=»yes» css=».vc_custom_1590263280418{padding-top: 15px !important;padding-bottom: 15px !important;}»][vc_column_text]Разумеется, без должного уровня самодисциплины не сработает ни одна методология. Если вы записываете свою цель, но забываете уже на следующий день — СМАРТ не поможет. Привычка записывать и планировать будет очень полезным навыком, если вы решили использовать СМАРТ для достижения лучшего результата.

Обожаю СМАРТ и пользуюсь уже 8 лет, методология помогает в жизни и в работе, её команда JetPack использует, когда работает с вашим сайтом в CRM 🙂

yametrika-logoyametrika-logo
top15-logo
по рейтингам отзывов клиентов
Сайт не является публичной офертой
© 2014–2025, «JETPACK». Все права защищены
Оператор включен в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных под регистрационным номером 21927/61.
Заказать звонок от JETPACK
Специалист из JETPACK свяжется с вами в течение 15 минут и ответит на все вопросы.
Acceptance*
Если вопрос срочный — свяжитесь с нами сейчас
+7 (499) 350-27-88
Получить кейсы из своей ниши
Свяжемся с Вами и поможем Вашему бизнесу
Как с Вами связаться?
Удобный тип связи*
Acceptance*
Свяжитесь с нами прямо сейчас!
dm-main-img
Дмитрий Лазуренко
Руководитель агентства
Запись на онлайн-экскурсию в JETPACK
На встрече со специалистом погрузитесь в результат аудита вашего бизнеса, чтобы узнать сколько дополнительно вы сможете зарабатывать на сайте ежемесячно.
Acceptance*
Если вопрос срочный — свяжитесь с нами сейчас
+7 (499) 350-27-88
Запись на онлайн-экскурсию в JETPACK
Встречу проведут:
Дмитрий Лазуренко
Руководитель агентства JETPACK
Николай Макейчик
Руководитель SEO отдела в JETPACK. ex SEO в MTS, Kion
Ангелина Криштопина
SEO-специалист JETPACK
По итогу встречи вы получите:
Дорожную карту для развития вашего бизнеса
Прогноз доход от SEO за 3 месяца
Гайд “Как перехватить горячих клиентов конкурента”
Онлайн-встреча в Zoom
Свяжемся с Вами и поможем Вашему бизнесу
Как с Вами связаться?
Удобный тип связи*
Acceptance*
Свяжитесь с нами прямо сейчас!
dm-main-img
Дмитрий Лазуренко
Руководитель агентства
Заявка на работу в команде
Acceptance*
    Полный текст отзыва
    Полный текст отзыва
    Бесплатная консультация эксперта
    Свяжемся с Вами и поможем Вашему бизнесу
    Как с Вами связаться?
    Удобный тип связи*
    Acceptance*
    Свяжитесь с нами прямо сейчас!
    dm-main-img
    Дмитрий Лазуренко
    Руководитель агентства