SMART – это технология постановки целей.
Придумал и сформулировал её в виде аббревиатуры специалист по мотивации Пол Дж. Мейер в 1965 году.
Благодаря конкретике в каждой детали формулирования цели эта методика позволяет практически полностью гарантировать достижение необходимого результата.[/vc_column_text][vc_custom_heading text=»Что же значит каждая буква в аббревиатуре SMART?» use_theme_fonts=»yes» css=».vc_custom_1590263309913{padding-top: 15px !important;padding-bottom: 15px !important;}»][vc_column_text]
Specific — цель должна быть конкретной.
Данный параметр технологии SMART подразумевает детальное описание желаемого результата. Для этого необходимо подробно описать то, к чему вы стремитесь. При формулировке избегайте пространственных описаний, используйте глаголы.
Основными вопросами для конкретизации при постановке цели могут стать следующие:
[/vc_column_text][vc_tta_accordion][vc_tta_section title=»Некорректно» tab_id=»1597058990763-b1797b54-10fe»][vc_column_text]Хочу качественный сервис.
Что значит для вас эта формулировка? Чтобы отвечали быстрее? Чтобы звонили вместо писем?[/vc_column_text][/vc_tta_section][vc_tta_section title=»Корректно» tab_id=»1597058990903-33aefa79-1a30″][vc_column_text]Хочу, чтобы аккаунт-менеджер JetPack звонила нам после каждого письма в течении дня.[/vc_column_text][/vc_tta_section][/vc_tta_accordion][vc_column_text]
Measurable – нужно сформулировать цель так, чтобы её можно было измерить.
Нужно использовать количественную или другую понятную качественную характеристику, она поможет увидеть, достигнута ли цель.[/vc_column_text][vc_tta_accordion][vc_tta_section title=»Некорректно» tab_id=»1597059364900-77a6fa02-a902″][vc_column_text]Хочу больший доход от бизнеса.
Больший относительно чего? Ваших прошлых результатов? Конкурентов?[/vc_column_text][/vc_tta_section][vc_tta_section title=»Корректно» tab_id=»1597059365143-d241f270-65d7″][vc_column_text]Хочу увеличить доход от основного продукта на 40%.
Тут видим направление для дальнейшего развития нашего бизнеса, уже похоже на цель.[/vc_column_text][/vc_tta_section][/vc_tta_accordion][vc_column_text]
Achievable – нужно понимать, что цель достижима, она вам по силам.
Достаточно ли имеющихся сил, финансов, свободного времени или иных ресурсов для достижения намеченного результата?
Конечно, нельзя впадать в крайность и ставить «легкие» цели, которые и так можно достигнуть приложив минимум усилий, все же ваша цель должна обладать некой амбициозностью.
А если цель громоздкая, объемная и срок её достижения – год, или даже несколько лет, то специалисты советуют разбить её на несколько мелких целей, которые приведут нас к изначальной цели.[/vc_column_text][vc_tta_accordion][vc_tta_section title=»Некорректно» tab_id=»1597059722375-4de44c18-e305″][vc_column_text]Хочу зарабатывать больше.
За счет чего? Каким образом? Сразу вспоминается наш слоган — настраиваем сайты на лучшую прибыль, через эту призму можно сформулировать более понятную и достижимую цель[/vc_column_text][/vc_tta_section][vc_tta_section title=»Корректно» tab_id=»1597059722632-7ab50697-0f5b»][vc_column_text]Добиться минимум 50% фраз в топе за полгода.
Дальше — больше, главное, набраться терпения и вести диалог. Согласно нашей статистики, проведенной на 162 проектах, наиболее высокие результаты показывают те сайты, где представитель заказчика оперативно согласовывает предложенные корректировки.[/vc_column_text][/vc_tta_section][/vc_tta_accordion][vc_column_text]
Relevant (согласованность или важность) – действительно ли цель нужна и важна?
Возможно, это воплощение давней мечты или еще одна ступень к желаемому, без которой не обойтись? Если то, к чему стремитесь на самом деле, не соответствует вашим внутренним убеждением, путь к нему будет казаться бессмысленным. Цель поставленная под давлением внешних факторов вряд ли будет когда-то выполнена, как не формулируй.[/vc_column_text][vc_tta_accordion][vc_tta_section title=»Некорректно» tab_id=»1597060150611-b682dcab-1075″][vc_column_text]Хочу открыть свой бизнес.
Действительно чувствуете предпринимательскую жилку и есть крутой опыт, который можно применить? Или «все бизнесмены и я хочу»?
Но если ваше решение непоколебимо, рекомендую разбить цель на менее объемные:[/vc_column_text][/vc_tta_section][vc_tta_section title=»Корректно» tab_id=»1597060150800-a1f4eeab-af80″][vc_column_text]Проанализировать конкурентов, сформулировать УТП, сделать первую продажу.
(не семье и друзьям).[/vc_column_text][/vc_tta_section][/vc_tta_accordion][vc_column_text]
Time bound – у цели должен быть срок. Дедлайн это то, что бесит, но и мотивирует большинство из нас.
Важно определить промежуточные или конечные сроки воплощения задуманного, иначе получится откладывать достижение цели до бесконечности. Держите сроки перед глазами, чтобы регулярно осуществлять необходимые действия.
Если реализация замысла требует очень много времени (например, несколько лет), разбейте ее на подцели и для каждой установите сроки.[/vc_column_text][vc_tta_accordion active_section=»2″][vc_tta_section title=»Некорректно» tab_id=»1597042533521-f894e0cd-e5c9″][vc_column_text]Обучить специалистам по продажам новой методике работы[/vc_column_text][/vc_tta_section][vc_tta_section title=»Корректно» tab_id=»1597042435448-199a07a1-8b01″][vc_column_text]Обучить специалистам по продажам новой методике работы, проведя тренинг о ней 1 июня этого года.[/vc_column_text][/vc_tta_section][/vc_tta_accordion][vc_column_text]Как считаете, какой из вариантов будет выполнен, а какой так и останется на уровне идеи?[/vc_column_text][vc_custom_heading text=»Правила использования технологии SMART» font_container=»tag:h3|text_align:left» use_theme_fonts=»yes» css=».vc_custom_1590263317296{padding-top: 15px !important;padding-bottom: 15px !important;}»][vc_column_text]Чтобы повысить эффективность работы методологии, рекомендую руководствоваться следующими советами:
[/vc_column_text][vc_custom_heading text=»Примеры целей» font_container=»tag:h3|text_align:left» use_theme_fonts=»yes» css=».vc_custom_1590263322784{padding-top: 15px !important;padding-bottom: 15px !important;}»][vc_column_text]
1. Открыть парикмахерскую в своем городе, на Ленина 25, к 20 сентября 2020, для этого мне потребуется:
2. Привлечь на 20% больше клиентов в этом месяце, чем в прошлом, для этого мне потребуется:
3. Подготовить статью на тему «Помидорки» из тайм-менеджмента по поводу использования рабочего времени и выступить 25 мая, для этого мне нужно:
[/vc_column_text][vc_custom_heading text=»Заключение» font_container=»tag:h3|text_align:left» use_theme_fonts=»yes» css=».vc_custom_1590263280418{padding-top: 15px !important;padding-bottom: 15px !important;}»][vc_column_text]Разумеется, без должного уровня самодисциплины не сработает ни одна методология. Если вы записываете свою цель, но забываете уже на следующий день — СМАРТ не поможет. Привычка записывать и планировать будет очень полезным навыком, если вы решили использовать СМАРТ для достижения лучшего результата.
Обожаю СМАРТ и пользуюсь уже 8 лет, методология помогает в жизни и в работе, её команда JetPack использует, когда работает с вашим сайтом в CRM 🙂