Бенчмаркинг — это анализ конкурентов на предмет эффективных решений, фишек и стратегий. Простой способ продвижения, основанный на положительном опыте топовых брендов в своей нише.
❓Какой бывает?
Если говорить просто, то бенчмаркинг — это анализ. Он бывает:
- Сравнительный. Сбор и сравнение ключевых показателей.
- Практический. Исследование процессов деятельности бренда: сотрудники, методы, технологии и др.
- Внутренний. Сравнение показателей разных отделов, товарных групп и подразделений.
- Внешний. Сравнение своего опыта с опытом других организаций. О нем мы и будем сегодня рассказывать.
◾️В чем плюсы?
- Быстрое повышение качества продуктов или услуг.
- Работа на опережение. Можно сделать выводы на основе неудач конкурентов.
- Только лучшие методы. Оптимизация бизнес-процессов за счет наилучших стратегий других брендов.
- Экономия. Чтобы провести бенчмаркинг не нужно много денег, времени и сил.
❓Как это работает?
Поговорим об основных этапах бенчмаркинга. Всего их 5:
1. Куда же без плана? Здесь определяют цели и задачи процесса.
- Что улучшаем?
- Зачем?
- Какие конкуренты?
2. Сбор материалов для исследования. Тут собирается информация о внутренних бизнес-процессах компании. А еще происходит поиск материалов о конкурентах:
- В открытых источниках.
- Мнение экспертов: пользователи, партнеры, поставщики и др.
- Иногда напрямую с представителем компании-конкурента.
3. Анализ информации. Разработка стратегии.
4. Ввод изменений в работу. Здесь стартует новая стратегия и вносятся необходимые изменения.
5. Проверка на прочность или отслеживание результатов.
Если не хотите допускать ошибки, бенчмаркинг вам в помощь.