Все мы общаемся с клиентами. Но иногда они начинают вести себя странно. Мы пытаемся изменить подход, прощупать настроение и меняем лексику. Но ничего не работает.
Знакомо? Давайте разбираться.
Клиент надолго пропадает с радаров и не отвечает на письма.
Обидно, согласитесь? Но чаще всего это не то, чем кажется.
Вспомните свой самый загруженный рабочий день. А теперь представьте, что у вашего клиента так каждый день.
Возможно вы поставили клиенту слишком сложную задачу, на которую он попросту не может выделить время. Он вряд ли про нее забыл, но ресурсов на быстрый ответ не хватает.
Совет:
Попробуйте сформулировать вопрос максимально кратко и разбить текст на части. Так клиент сможет постепенно отвечать на короткие вопросы и вы быстрее добьетесь цели.
Не получается найти общий язык.
Частая проблема в мире маркетинга. Обычно заказчик выбирает вас вместо штатного сотрудника, полагаясь на вашу экспертность и гарантированный результат.
При этом услуги агентства обходятся клиенту в разы дороже. Поэтому если нет результата, то и отношение к вам будет, как к рядовому подрядчику.
Совет:
Докажите заказчику свою значимость. Предложите решение его основных проблем и продемонстрируйте положительный результат. Тогда и относиться к вам начнут, как к равному партнеру.
Заказчик не принимает “идеальный” креатив.
Вы бьетесь уже несколько дней, но заказчик только фыркает. Все не так.
Клиент — тоже человек. У него свой вкус и взгляд на жизнь. Поэтому ваши стилистические предпочтения просто могут не совпадать. Так бывает.
Совет:
Постарайтесь убедить заказчика в своей экспертности, показать успешные кейсы и ситуации, где ваш подход сработал. Обычно это работает.
А если не сработало, значит вам просто не по пути. Так тоже бывает.
Опирайтесь в общении с клиентом на свою экспертность и здравый смысл, и все получится.