Успешные бренды точно знают: главная точка роста — это польза и забота о клиенте. Поэтому очень важно исследовать рынок и аудиторию. Так вы сможете приносить своим покупателям выгоду и заслужить их доверие.
Каждый новый продукт должен работать на закрытие потребностей клиента. Например:
- приносить все большую пользу и выгоду;
- или закрывать новую проблему.
Работая с заботой о клиенте, вы сможете добиться максимального успеха в своей работе. Но для этого нужно постоянно исследовать рынок и понимать главные задачи ЦА.
О болях и выгодах.
Эти понятия точно не антонимы. Они тесно связаны между собой.
Страхи и боли появляются из-за финансовых ограничений и риска наткнуться на некачественный продукт или услугу. Они отвлекают потенциального покупателя от целевого действия. Поэтому с болевыми точками нужно бороться.
Выгоды и преимущества — не всегда решение проблемы. Часто это то, что помогает клиентам чувствовать себя комфортно, экономить время и деньги или получать желаемое.
Поэтому хорошо бы стать волшебником и научиться исполнять все желания аудитории. Так вы подарите покупателям позитивный пользовательский опыт, и они точно вернутся к вам еще раз.
Что такое JTBD и для чего он нужен?
Работа с заботой о клиенте и акцент на закрытие его потребностей — ключ к успеху. А для этого нужна бизнес-аналитика. Она помогает достучаться до аудитории, создать полезный продукт и повысить лояльность к бренду.
И ничто не справится с этой задачей лучше, чем JTBD-подход:
Понятие и принятие.
Вряд ли покупатели весов или тренажеров хотят просто контролировать вес. Скорее всего они хотят быть здоровыми и хорошо выглядеть. А лодка ассоциируется у людей не просто с водным транспортом, а с комфортным отдыхом на природе и определенным статусом. И в этом вся суть.
Упор на самые важные потребности.
Иногда покупатель сам не знает, какие проблемы он хочет закрыть новой покупкой. А этот подход поможет бизнесу найти истинные ценности ЦА и дать клиенту быстрое решение.
Учимся находить страхи и боли.
Желание завладеть чем-то — это по сути наш автопортрет. Например, вы мечтаете о новеньком BMW. Основная потребность очевидна. Это удобный способ передвижения из пункта А в пункт В.
Но почему именно BMW? Может вы хотите получить статус или признание? Ответив на этот вопрос, можно найти истинное желание.
Со страхами сложнее. Что останавливает вас от покупки? Страх перемен, шанс упустить выгоду или ошибиться в выборе?
Страх — это важный момент для принятия решения. Но он же и скрытый источник истинных потребностей и желаний. Новая покупка должна быть настолько выгодной, чтобы сильно или полностью закрыть потребность.
Боли и выгоды ЦА — это главные точки роста любого бизнеса. Не бойтесь разбираться, тестируйте гипотезы. Глубокое понимание аудитории — основа успешного продукта.